Как важно быть серьёзным 16+
Актёры:
Джейкоб Форчун-Ллойд,
Джереми Свифт,
Джоффри Фрешуотер,
Мэтт Кросби,
Пиппа Никсон,
Софи Томпсон
Страна:
Country object (10)
Продолжительность: 117 минут
Год: 2018
Описание: Все события TheatreHD
Комедия Оскара Уайльда в 2-х действиях без антракта
Четвёртый спектакль театрального сезона Оскара Уайльда, затеянного бывшим художественным руководителем театра «Глобус» Домиником Дромгулом, — ядрёная постановка комедии «Как важно быть серьёзным». Молодой режиссёр Майкл Фентимэн оставил викторианские декорации оригинала, но осовременил нравы героев пьесы.
Майкл Фентимэн понравился критикам в 2017 году колючим спектаклем по одной из классических пьес социальной драмы 60-х годов — «Добыче» Джо Ортона, поставленной им в лондонском Park Theatre. Современный репертуар — конёк молодого постановщика, которому доводилось интерпретировать для британской публики пьесы российских драматургов Василия Сигарева и Михаила Дурненкова. Укоренённость режиссёра в нашем времени становится очевидной с первых же секунд его версии уайльдовской комедии — в сцене, где молодой лорд Алджернон целует в губы своего слугу Лэйна, после чего принимается комично-агрессивно набивать рот сэндвичами с огурцами.
Комедии Уайльда, полные язвительных наблюдений за циничными и двусмысленными нравами викторианского высшего света, идеально подходят для таких трактовок. Сюжет пьесы, по ходу которой Алджернон и его друг Джек меняют социальные маски в поисках выгодных партий для брака, кажется невероятно «продвинутым» даже по сегодняшним, не оглядывающимся на мораль меркам. Например, Джек, будучи в Лондоне, «играет роль» распущенного бонвивана Эрнеста, а отправляясь в загородное имение своей протеже, наследницы крупного состояния Сесили, изображает уже серьёзного молодого человека по имени Джон. Алджернон — тоже не ангел: когда он хочет сбежать от очередной пассии, то запросто притворяется, что в деревне живёт его друг-инвалид, которого ему жизненно необходимо навестить.
Уайльдовские героини — под стать их мужским визави: невеста Джека Гвендолен готова выйти замуж только за мужчину по имени Эрнест, а её напыщенная маман леди Брэкнелл ни за что не позволит дочери связать себя узами брака с женихом незнатного происхождения. Впрочем, после чехарды неразберих и раскапывания старых семейных тайн всё счастливым образом разрешается в пользу избалованных героев.
Вовсю используя навыки работы с современным репертуаром, Фентимэн делает персонажей Уайльда героями дня сегодняшнего. Иногда брутальность и «громкость» поведения таких викторианских героев могут показаться слегка гипертрофированными, а некоторые детали их интерьеров — вроде картины, изображающей обнажённых борцов а-ля «Влюблённые женщины» Кена Расселла — чуть абсурдными. Однако именно такое комическое зашкваливание и придаёт спектаклю свежую остроту. В конце концов, Оскар Уайльд особенно близок современной публике тем, что он никогда и ничего не стеснялся.
При поддержке отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве