БлокАда. Восемь русских песен
«Восемь русских песен». Одноактный балет.
Музыка: русские народные песни в исполнении Ивана Суржикова. Идея, хореография, постановка, костюмы — Лауреат Всесоюзного и международных конкурсов балетмейстеров, Лауреат Премии Правительства РФ им. Фёдора Волкова, Лауреат Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска» — Евгений Панфилов. Премьера состоялась в 1992 г.
«Это попытка обнажить мощную суть русской песни в буквальном смысле слова. Вынуть истинно вольную, мятущуюся русскую душу из её лакированно-эстрадной упаковки в стиле «а-ля-рюс» — Евгений Панфилов.
Парадоксальное сочетание лирической утончённости и резкого эксцентризма, лихого веселья и вековой тоски, духовной гармонии и отчаяния — Панфилов обнажает мощную суть русской души, вырывая её из «лакированно-эстрадной упаковки». Балет удостоен Первой премии на Международном хореографическом конкурсе Prix Volenine (Париж) и был номинантом Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска» в 2-х номинациях.
«БлокАда». Одноактный балет на музыку 7-й симфонии Шостаковича и песен 30–50-х гг.
Идея, хореография, постановка, сценография, костюмы - лауреат Всесоюзного и международных конкурсов балетмейстеров, лауреат Российской национальной театральной Премии «Золотая Маска», лауреат Премии РФ им. Волкова - Евгений Панфилов.
Показ состоялся 06.03.2002 в Берлине (Германия).
Одноактный балет, созданный Евгением Панфиловым в 2002 году, который представляет собой глубокое и многослойное размышление о трагедиях XX века, войне и тоталитаризме. Постановка основана на музыке 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича и песнях 30–50-х годов, что придаёт спектаклю особую эмоциональную насыщенность и историческую контекстуальность.
Балет повествует не только о страданиях блокадного Ленинграда, но и о более широкой картине человечества, оказавшегося во власти жестоких войн и политических репрессий. В центре композиции — попытки персонажей, погруженных в ужасы войны, найти утешение и укрытие в обыденных жестах мирного времени, таких как вязание или другие ритуалы повседневной жизни. Эти элементы создают контраст между жуткой реальностью и желанием сохранить хоть какую-то связь с прошлым, с нормальностью.