Фортепианные шедевры двух веков
Концерт пианиста Алексея Трушечкина, лауреата международных конкурсов в США, Норвегии, Мексике, Франции, Китае. В программе концерта — шедевры романтической музыки, созданные композиторами разных эпох.
Концерт открывается исполнением сонаты австрийского композитора Йозефа Гайдна, чьи слова хочется вынести в эпиграф концерта: «В этом мире так мало радостных и довольных людей, быть может, мой труд послужит источником, из которого полный забот и обременённый делами человек будет черпать своё спокойствие и отдых». Музыка этого композитора в целом является источником внутренней гармонии и душевного равновесия, и кажется ещё далёкой от бурной романтической эпохи. Но именно в конце ХVIII — начале ХIХ вв. в музыкальном творчестве закладываются черты романтизма. В музыке Гайдна всё более свободно проявляются стихия чувств, лиризм, тонкость эмоциональной жизни.
В первой части концерта прозвучат шедевры фортепианной музыки, связанные с именем великолепной пианистки Клары Вик, жены Роберта Шумана, которой поклонялись её знаменитые современники — Ференц Лист, Йоганнес Брамс. В одной из частей Третьей фортепианной сонаты Шуман использует тему Клары Вик в облике поэтичной «песни», очаровательной и скромной, но наполненной внутренней страстностью и глубиной.
Другой прославленный музыкант ХIХ века — Ференц Лист посвятил Кларе Вик цикл «Шесть этюдов по Паганини». Эти этюды являются одними из самых виртуозных произведений фортепианного репертуара. В программе концерта блестящий Этюд ля минор из этого цикла.
В конце первого отделения прозвучит Пятая соната Александра Скрябина, созданная в 1907 году, в эпоху позднего романтизма, давшего «богатые всходы» в творчестве русских композиторов — Александра Скрябина и Сергея Рахманинова. Утончённость с одной стороны, и повышенная экспрессивность, экстатичность, с другой, создают широкую шкалу эмоциональной выразительности музыки. Ключом к пониманию музыки Скрябина являются слова самого композитора: «Высшая грандиозность есть высшая утонченность».
В завершении концерта прозвучит цикл из 13 прелюдий Сергея Рахманинова, относящийся к поздним произведениям композитора, написанным в России в 1910 году. Как художник, чувствующий время и происходящие в нём перемены, Рахманинов услышал и отразил в этих пьесах назревающие в мире глубокие потрясения, — в поздних прелюдиях созерцательная лирика сочетается с драматизмом, масштабностью образов, «концертностью» фактуры.
Шедевры романтической музыки прозвучат в исполнении Алексея Трушечкина, молодого пианиста, выпускника Московской консерватории и аспирантуры, а также программ Master Performance и Artist Diploma в Columbus State University (CША), лауреата международных конкурсов в США, Норвегии, Мексике, Франции, Китае. Музыкант является участником международной концертной программы Steinway Prizewinners Management. В творчестве этого пианиста произведения композиторов романтиков занимают особое место. Исполнение музыканта отличают обаяние, задушевность, тёплый лиризм, искренность в сочетании с виртуозным блеском и большим темпераментом.
Алексей Трушечкин родился в Москве в семье замечательного пианиста и преподавателя РАМ им. Гнесиных Михаила Трушечкина. Окончил Московский колледж исполнительского искусства им. Шопена (класс заслуженного работника культуры Е.А. Каминской), Московскую государственную консерваторию им. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс профессора М.В. Филиппова). Совершенствовал своё мастерство в Columbus State University (CША), где получил степень Artist Diploma и Master Performance.
Пианист является лауреатом международного конкурса пианистов в Сан-Хосе (Калифорния, 2019, I премия, приз зрительских симпатий, приз за лучшее исполнение русской музыки), международного конкурса пианистов им. Грига в Бергене (Норвегия, 2018, III премия и приз оркестра), международного конкурса пианистов в Лос-Анджелесе (2018, II премия), международного конкурса Parnassos в Монтеррее (Мексика, 2012); международного конкурса пианистов им. Скрябина (Париж, 2012, I премия). Пианист принимал участие в международных конкурсах Королевы Елизаветы в Бельгии, международного конкурса в Монреале и конкурса им. Рахманинова в Москве. Музыкант является обладателем премии Atlanta Music Club (CША). Стажировался в летней камерной школе Musica Mundi в Бельгии.
Алексей Трушечкин является участником международной концертной программы Steinway Prizewinners Management. Как участник программы выступал с концертами в Дании и Германии летом 2022 года. Пианист являлся обладателем гранта Московского правительства. Неоднократно выступал на сценах Большого, Малого, Рахманиновского залов Московской консерватории, а также в Норвегии, Испании, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Мексике, США, Японии, Китае.
Выступал с Государственным камерным оркестром России под управлением К. Орбеляна, Санкт-Петербургским Государственным симфоническим оркестром под управлением А. Титова, с филармоническим оркестром Бергена (Норвегия), оркестром колледжа им. Шопена под руководством В. Рыжаева, оркестром университета Коламбуса в статусе победителя Concerto Competition.
Исполнение музыканта отличают обаяние, задушевность, тёплый лиризм, искренность в сочетании с виртуозным блеском и большим темпераментом.
Исполнитель:
Алексей Трушечкин — фортепиано.
Программа:
I отделение
Й. Гайдн (1732–1809) — Соната Ля-бемоль мажор Hob 46;
Р. Шуман (1810–1856) — Вариации на тему Клары Вик из сонаты № 3 фа минор, ор. 14;
Ф. Лист (1811–1886) — Этюд ля минор из цикла «Шесть больших этюдов по Паганини»;
А. Скрябин (1871–1915) — Соната № 5 фа-диез мажор, соч. 53;
II отделение
С. Рахманинов (1873–1943) — Тринадцать прелюдий ор. 32.