Piano Gala. Мария Садурдинова
Концертный проект Piano Gala — это цикл сольных фортепианных концертов практически в полной темноте, только один единственный луч софита на рояль и на парящие над клавишами руки пианиста. По традиции зрители могут располагаться на пуфиках и подушках почти у самого рояля, а также на обычных зрительских местах.
Piano Gala объединит в себе пианистов высокого класса как уже знакомых пермскому зрителю, так и настоящие открытия, в цикле будет исполнена музыка от эпохи барокко до современной академической.
В чем особенность?
Концерты проекта Piano Gala проходят в теплой нестандартной атмосферой, мы намеренно разрушаем барьер между музыкантом и зрителем за счет расположения мест в зале. Вы можете, при желании, оказаться буквально в нескольких сантиметрах от рояля и понаблюдать максимально близко за исполнительским мастерством пианиста. Рассказываем ниже об особенностях каждой из категорий мест для зрителей:
Cидеть или лежать у рояля: Для этого вам подойдут места на креслах-пуфиках и подушках. Это места для настоящих экстремалов и любителей музыки! Вы сможете сесть или даже лечь так близко к инструменту, как вам захочется. Да, может быть не очень удобно, но зато очень интересный опыт и недорого!
Наблюдать за руками пианиста: Для этого вам подойдут места в левом сектор, эти места находятся прямо на сцене. Лучшие места, если вам интереснее всего наблюдать как двигаются руки пианиста во время игры, вы увидите всю технику исполнительства до мелочей.
Увидеть все эмоции исполнителя: Тогда стоит выбирать места в правом секторе. На этих местах — эксклюзивная возможность увидеть все эмоции пианиста в процессе исполнения, вы будете сидеть прямо на сцене лицом к лицу с исполнителем!
Слушать концерт на комфортном месте: Стандартные удобные места в нашем зрительном зале для тех, кто не любит экспериментировать.
Мария Садурдинова (фортепиано).
Мария Садурдинова окончила факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории им. Чайковского, а также аспирантуру (кафедра современной музыки).
Стажировалась в Международной летней академии музыкантов-исполнителей International Ensemble Modern Academy (Австрия), на международных летних курсах современной музыки в Дармштадте (Германия). Выступала в составе ансамбля Bang on a Can (США) в рамках Института Современной Академической Музыки в Москве.
Мария постоянный участник фестивалей «Другое пространство», «Московская осень», «Дягилевский фестиваль». Сотрудничает с Московским ансамблем современной музыки, Questa Musica (дирижёр Ф. Чижевский), Opus-posth (худ.руководитель Т.Гринденко), оркестром musicAeterna (дирижёр Т. Курентзис) и другими.
Программа концерта:
Olivier Messiaen (Оливье Мессиан).
Quatre Études de rythme, n.1 Île de Feu I (1950).
(4 ритмических этюда: № 1 «Огненный остров I», 1950).
Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский).
Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898):
№ 1. Stimme des Abends.
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989:
№ 1. «Голоса вечера»)
György Ligeti (Дъердь Лигети)
Étude n. XIII, L’escalier du diable (1993)
(Этюд № 13 «Лестница дьявола», 1993)
Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский)
Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): № 2. Waldseligkeit
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989:
№ 2. «Лесное блаженство»)
Salvatore Sciarrino (Сальваторе Шаррино)
Étude de concert (1976)
Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский)
Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): № 3. Liebe
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989:
№ 3. «Любовь»)
Beat Furrer (Беат Фуррер). Studie (2011)
Alexander Zemlinsky (Александр Цемлинский). Fantasien op.9 über Gedichte von Richard Dehmel, (1898): № 4. Käferlied
(Пьесы-фантазии ор.9 на стихи Р.Дёмеля, 1989: 4. «Песня жука»)
Marc-André Hamelin (Марк-Андре Амлен):
Étude n. VI, Esercizio per Pianoforte (Omaggio a Domenico Scarlatti), (2009).
(Этюд № 6, посвящён Доменико Скарлатти, 2009).
Chaya Czernowin (Хая Черновин). FardanceCLOSE (2012, revised 2020)
Пьер Жодловски . Serie Blanche для фортепиано и электроники