Ольга Волкова
Ольга Волкова первая скрипка оркестра musicAeterna исполит шесть сонат Эжена Изаи (1858–1931) в в самой подходящей для этого концерта естественной акустике зала Триумфа, которая вместе со скрипкой Антонио Страдивари создаст поистине невероятное звучание этого произведения.
Сложность сонат феноменальна. Изаи до предела расширяет возможности скрипки, заставляет играть на четырех струнах аккорды из шести звуков, делает частью музыки неслышимые вибрации и резонансы инструмента и будто пытается донести до публики внутренний телесный опыт скрипача.
Почему это важно. Впервые в филармонии будет звучать скрипка Антонио Страдивари Nestor ex Rode 1735 года.
Исполнители:
Ольга Волкова родилась во Владивостоке, в семь лет дала первый сольный концерт на скрипке, а в десять дебютировала на сцене с симфоническим оркестром. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс Ирины Бочковой), Кёльнскую высшую школу музыки (классы Захара Брона и Барнабаша Келемена), обучалась в Музыкальной капелле королевы Елизаветы в Брюсселе (класс Огюстена Дюме).
В 2016 году стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра. С 2021 года является первым концертмейстером оркестра Михайловского театра.
В сентябре 2022 года стала концертмейстером оркестра musicAeterna.
Лауреат ряда международных конкурсов, в том числе, I премии Международного конкурса скрипачей им. Никколо Паганини в Москве (2007), I премии и всех специальных призов на Международном конкурсе им. Карла Нильсена в Дании (2012). Стипендиат фондов «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича и DOMS Stiftung (Базель).
Выступала с Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Зивой, Джошуа Вайлерштайном, Юстусом Франтцем, Густаво Дудамелем, Сейжи Оззавой, Даниэлем Гатти, Валерием Гергиевым, Александром Рудиным, Максимом Венгеровым, Элисо Вирсаладзе, Ириной Бочковой, Вадимом Репиным, Саулюсом Сондецкисом, Владимиром Федосеевым, Джошуа Беллом, Олли Мустоненом, Пинхасом Цуккерманом, Патрисией Копачинской, Дмитрием Синьковским, Станиславом Кочановским, Андреем Коробейниковым и Итамаром Голаном.
В качестве приглашенного концертмейстера сотрудничала с Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, Классическим филармоническим оркестром Бонна, Кёльнским молодежным филармоническим оркестром и оркестром «Филармония наций».
Регулярно даёт мастер-классы в России, Германии, Австрии, Италии, Испании и Бельгии.
Программа:
— Эжен Изаи (1858–1931)
Шесть сонат для скрипки соло, ор. 27 (1923)
Соната № 1 соль минор, посвящена Йожефу Сигети
Grave
Fugato
Allegretto Poco Scherzoso
Finale; Con Brio
Соната № 2 ля минор, посвящена Жаку Тибо
Obsession; Prelude
Malinconia
Danse des Ombres; Sarabande
Les Furies
Соната № 3 ре минор, «Баллада», посвящена Джордже Энеску
Lento Molto Sostenuto — Allegro In Tempo Giusto E Con Bravura
Соната № 4 ми минор, посвящена Фрицу Крейслеру
Allemande (Lento Maestoso)
Sarabande (Quasi lento)
Finale (Presto Ma Non Troppo)
Соната № 5 соль мажор, посвящена Матье Крикбому
L’Aurore
Danse Rustique
Соната № 6 ми мажор, посвящена Мануэлю Кироге
Allegro Giusto Non Troppo Vivo
Для кого подходит. Для всех, кто не пропускает главные мировые события классической музыки в Перми, кто не пропускает самые значимые концерты Триумфа, хочет услышать отличный камерный концерт, подходит как для настоящих меломанов, а для тех для кого это будет первый академический концерт, сразу задаст самую высокую планку слушательского опыта.