Piano Gala. Варвара Мягкова. Дебюсси
Сольный концерт пианистки Варвары Мягковой в проекте Piano Gala. Прозвучит антология фортепианных сочинений Клода Дебюсси. Две тетради его фортепианных прелюдий, этюды, цикл «Детский уголок» и сюита «Для фортепиано» составляют самую сердцевину музыкального импрессионизма с его изысканной образностью, стремлением передать мимолётные впечатления и новыми представлениями о звукописных возможностях фортепиано.
Варвара Мягкова одна из самых значимых музыкантов настоящего времени. Обладатель дарования, которое можно назвать «потусторонним»: она как бы вещает, пророчит. Варвара Мягкова — яркий феномен последнего времени, пианистка, получившая взрывную известность благодаря распространению её записей в социальных сетях. С 2019 года её сольная карьера развивается стремительно и триумфально. «Открыл» Варвару Мягкову пианист Борис Березовский, пригласивший её выступить на своём фестивале «Летние вечера в Елабуге». Вскоре состоялись её сольные и камерно-ансамблевые выступления на Фестивале камерной музыки «Возвращение», Международном музыкальном фестивале Ars Longa, фестивале Škola Crew, в Бетховенском зале Большого театра, Концертном зале «Зарядье», Московском международном Доме музыки и других. В ноябре 2021 года состоялось первое выступление пианистки в Доме Радио (Спб).
Программа:
Клод Дебюсси (1862–1918)
I отделение
12 прелюдий для фортепиано, тетради I и II, L 117, L 123 (1910, 1913): Voiles (Паруса): № 2, тетрадь I, Le Vent Dans la Plaine (Ветер на равнине): № 3, тетрадь I, Des pas sur la Neige (Шаги на снегу): № 6, тетрадь I, La Fille Aux Cheveux de Lin (Девушка с волосами цвета льна): № 8, тетрадь I, La Serenade Interrompue (Прерванная серенада): № 9, тетрадь I, La Cathedrale Engloutie (Затонувший собор): № 10, тетрадь I, La Dans de Puck (Танец Пека): № 11, тетрадь I, Minstrels (Менестрели): № 1, тетрадь I, Feuilles Mortes (Мёртвые листья): № 2, тетрадь II, La Puerta del Vino (Ворота Альгамбры): № 3, тетрадь II, Bruyères (Вереск): № 5, тетрадь II, Ondine (Ундина): № 8, тетрадь II.
II отделение:
Этюды № 1, № 3 из цикла «12 этюдов для фортепиано», L 136 (1915);
Le Coin des Enfants («Детский уголок»), цикл пьес для фортепиано, L 113 (1906–1908): Doctor Gradus ad Parnassum, Berceuse des éléphants (Колыбельная Джимбо), Sérénade à la Poupée (Серенада кукле), La Neige Danse (Снег танцует), Le Petit Berger (Маленький пастух), La Marche de la Poupée de Chiffon (Кукольный кэк-уок);
Pour le Piano, сюита для фортепиано соло, L 95 (1894–1901): 1. Prélude — 2. Sarabande — 3. Toccata.
Концертный проект Piano Gala — это цикл сольных фортепианных концертов практически в полной темноте, только один единственный луч софита на рояль и на парящие над клавишами руки пианиста. По традиции зрители могут располагаться на пуфиках и подушках почти у самого рояля, а также на обычных зрительских местах.
Концерты проекта Piano gala проходят в тёплой нестандартной атмосферой, мы намеренно разрушаем барьер между музыкантом и зрителем за счёт расположения мест в зале. Вы можете, при желании, оказаться буквально в нескольких сантиметрах от рояля и понаблюдать максимально близко за исполнительским мастерством пианиста.