Елена Ревич (скрипка)
**Концерт известной скрипачки Елены Ревич** , где знаменитая скрипачка вместе
с московским пианистом Юрием Пановым представит программу «Барокко в XX веке».
В их исполнении прозвучат шедевры, в которых пульс далёкой эпохи барокко обрёл
новое дыхание в музыке двадцатого столетия.
Столь любимое сейчас барокко не всегда было так модно и популярно, как в наши
дни. Сегодня хорошим тоном считается посещение концертов барочной музыки, и
каждый уважающий себя музыкант должен овладеть хотя бы азами барочного
исполнительства и пониманием стиля. Но когда-то на долгие десятилетия барокко
было забыто и отставлено в дальний угол, пока Феликс Мендельсон-Бартольди в
середине XIX века не вернул его в концертную жизнь.
В скрипичной же музыке барочный стиль расцвёл в многочисленных транскрипциях
скрипачей-виртуозов и больших композиторов различных направлений уже в XX
веке. Многочисленные оммажи, парафразы, стилистические отсылки к старинным
произведениям, вариации были написаны с большой любовью, талантом, фантазией,
блеском, теплотой и юмором. Обогащённые всем богатством романтики и модерна,
эти произведения стали настоящими сокровищами; через них мы рассматриваем
эпоху барокко как через цветной калейдоскоп.
В программе концерта -- изящный диалог эпох: стилизация и цитирование,
переосмысление и тонкая стилистическая игра. Вы услышите изысканную
«Preghiera» Мартини в обработке Фрица Крейслера, остроумную и лирическую
«Сюиту в старинном стиле» Альфреда Шнитке, изящные «Пять мадригалов» Богуслава
Мартину и изысканные транскрипции Яши Хейфеца произведений Баха и Вивальди.
Завершит вечер блестящая партитура Игоря Стравинского «Пульчинелла», в основе
которой -- музыка Джованни Баттисты Перголези, и изящные «Пять старых
французских танцев» в аранжировке Р. Роу.
Погрузитесь в мир, где время становится иллюзией, а музыка -- вечной.
Программа:
Джованни Баттиста Мартини - Фриц Крейслер «Preghiera» (Молитва)
Альфред Шнитке «Сюита в старинном стиле»
Богуслав Мартину Пять мадригалов для скрипки (H. 291)
Иоганн Себастьян Бах - Яша Хейфец Сарабанда из Партиты №2 для скрипки и
фортепиано соло ре минор (BWV 1004)
Антонио Вивальди - Яша Хейфец Ларгетто из Концерта для скрипки с оркестром
соль минор «Л'estate armonico» (RV 315)
Марин Маре - Р. Роу Пять старых французских танцев
Игорь Стравинский Сюита из балета «Пульчинелла» (на темы Джованни Баттисты
Перголези)
**Елена Ревич (скрипка)**
Представительница известной династии скрипачей: её отец Александр Ревич и дед
Вениамин Ревич - знаменитые виртуозы и педагоги. В 6 лет Елена начала
заниматься на скрипке, а в 8 лет дала свой первый сольный концерт. В 1997 году
окончила Московскую консерваторию (классу народной артистки России, профессора
Ирины Бочковой). Уже через год была удостоена Диплома на Конкурса Чайковского.
С этого момента начинает активно давать концерты в России и за рубежом.
Выступала в Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-
Петербургской филармонии, Beethovenhalle в Бонне, Зале Верди в Милане,
Академии Санта-Чечилия в Риме и на других прославленных сценах. Среди
оркестров, с которыми сотрудничала Елена Ревич, - musicAeterna, ГАСО России,
Государственный симфонический оркестр Грузии, оркестр Tapiola Sinfonietta
(Финляндия), Northern Symphony (Великобритания), Вильнюсский симфонический
оркестр, «Новая Россия», оркестр Штутгартского радио и другие коллективы.
Выступала под управлением Джансунга Кахидзе, Марка Горенштейна, Теодора
Курентзиса, Дмитрия Лисса, Александра Ведерникова, Владимира Юровского, Юрия
Башмета и других известных дирижёров. Среди её сценических партнёров - Гидон
Кремер, Мишель Порталь, Виктор Третьяков, Наталия Гутман, Марио Брунелло,
Андрей Князев. Скрипачке посвящено немало произведений современных российских
композиторов, в числе которых Сергей Невский, Кузьма Бодров, Павел Карманов,
Дмитрий Курляндский. С именем Елены Ревич связан целый ряд знаковых
музыкальных премьер. Так, в 2000 году она участвовала в российской премьере
Секстета Кшиштофа Пендерецкого, а два года спустя в дуэте с Юрием Башметом
представила в Москве Двойной концерт Бенджамина Бриттена. В 2017 вместе с
дирижёром Теодором Курентзисом первой исполнила Скрипичный концерт Сергея
Невского. В 2018 году участвовала в создании и премьере беспрецедентного
проекта - оперы для скрипки, оркестра и ученого «Галилео Галилей»,
поставленной в электротеатре «Станиславский» и получившей три номинации на
премию «Золотая Маска». Среди собственных проектов Елены Ревич - открытый
фестиваль «Музыка на воде», который проходил на Патриарших прудах в Москве, а
также ряд концептуальных музыкально-поэтических программ. В частности,
программа «Нейромузыка», разработанная на основе современных медицинских
исследований.
**Юрий Панов (фортепиано)**
Выдающийся пианист‑концертмейстер и педагог, прошедший блестящую музыкальную
школу. Ныне преподает на кафедре скрипки и виолончели Московской консерватории
им. П.И. Чайковского. Сотрудничает с ведущими солистами -- Еленой Ревич, Анной
Кандинской, Михаилом Кугелем, Дмитрием Ситковецким. Обладатель престижных
наград, включая специальную премию «Лучший концертмейстер» на XV Международном
конкурсе имени П. И. Чайковского (2015) и аналогичные звания на международных
и всероссийских конкурсах.