Юдифь
По тексту на украинском языке драматурга Клима режиссёр Борис Павлович создал постановку, крепко связанную с национальной идентичностью главной актрисы — Екатерины Таран. Полное название пьесы — «Юдифь, тайный дневник». Это художественное осмысление библейской истории в виде личных заметок Юдифь — женщины, отрезавшей голову возлюбленному ради своего народа.
В спектакле участвуют всего одна актриса (Катерина Таран) и один музыкант (Алексей Востриков). Тем не менее, «Юдифь» тоже можно назвать инклюзивным спектаклем, как и другие работы фонда «Альма Матер». Спектакль касается аспектов национальной идентичности, а также места человека в государстве. В нашем обществе нет опыта разговора на эти сложные темы — так же, как и на тему инвалидности. Национальные и политические вопросы чаще разделяют, чем объединяют людей, и особенно в многонациональной империи. Инклюзия в данном случае — как способ включения и вовлеченности самых разных аспектов творческого продукта. Здесь и персоналия актрисы, вокруг которой создаются новые смыслы текста; здесь и драматург, решивший глубже вглядеться в фигуру Юдифь; здесь и само пространство Дома Радио, которое оказывается полем для рефлексии, раскрываясь как некий артефакт империи — законсервировавшегося времени расцвета советского большого стиля.