Быть, не быть Макбет. Варечка
Быть, не быть Макбет. Ироничный автофикшн по мотивам трагедии Шекспира
В театре все дороги ведут к Шекспиру. Чтобы понять суть профессии, каждый актёр должен сыграть хотя бы одну роль из произведений этого гениального драматурга. Но как дотянуться до высоты шекспировских персонажей? Как постичь то, что с ними происходит?
Спектакль погружает в лабиринты постижения роли леди Макбет Шекспира. На каком материале актёр выстраивает образ? Конечно же, это текст автора, реальные исторические события, в которых происходит действие пьесы, и жизненный опыт актёра, без него никуда. Но каких внутренних демонов нужно растревожить, чтобы постичь душу убийцы?
Проект реализован при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Варечка. Исповедь жертвы на алтаре Терпсихоры
«Талант ничего не значит!» — заявляет героиня спектакля «Варечка» по мотивам новеллы Григория Константинопольского «Бешеная балерина». Актриса Лиля Мукучян воплотила образ женщины, которая посвятила всю себя служению Терпсихоре, отказавшись ради балета от простых человеческих радостей. При этом героиня не сыграла ни одной серьезной роли и, так и не став жрицей, превратилась в жертву на алтаре безжалостной богини танцев. Век балерины недолог. И когда сцена вытянула из несостоявшейся звезды все соки, та оказалась выброшенной вон безо всякой надежды на возвращение.
Спектакль размышляет о таинственном мире театра — таком притягательном и таком жестоком, обнажающем душу, ломающем судьбы во имя прекрасного мгновения, переходящего в вечность.