Труд.Май
Танц-перформанс «Труд.Май» в постановке режиссера и хореографа Сергея Ларионова — это исследование «человека в интерьере»: в данном случае в интерьере условной фабрики или швейной мастерской. Повествование строится на основе реальных интервью с портными и мастерами швейного дела, а главная его тема — жизнь человека создающего, незаметного, но чрезвычайно увлеченного своей работой.
Танцовщицы ищут свое место среди швейных машинок под специально написанную композитором Антоном Яхонтовым «Симфонию швейных машин», истории любви и нежности к профессии тонут в стуке и дребезжании.
Создателей перформанса больше всего волнует проблема избыточного потребления. В однообразном стрекоте поднимаются и вновь растворяются темы отношений человека и техники, индивидуальности и массовости, тихого ежедневного творческого акта людей, незаметных миру, но от этого не менее счастливых. Однако главной находкой здесь становится не столько мета-идея обесценивания ручного труда, сколько нежность ко всем тем, кто создает окружающий предметный мир каждый день.