Fiori Musicali: Габриэла Лавандерия
Fiori Musicali, в переводе с итальянского «цветы музыки» — новый проект Частной филармонии «Триумф», цикл органных концертов в атмосфере церквей Перми. Проект назван в честь сборника сочинений для органа Fiori Musicali Джироламо Фрескобальди (1635), который оказал огромное влияние на европейскую музыку.
Габриэла Лавандерия (Аргентина, орган)
Габриэла окончила Национальную Консерваторию им. Лопеса Бучардо в Буэнос-Айресе по классу фортепиано в 1999 году и далее продолжила обучение в Национальном Университете Искусств по двум специальностям: композиция и орган.
В 2021 году окончила магистратуру РАМ им. Гнесиных (Москва) по специальности орган (класс Шубиной) и в 2023 году окончила ассистентуру-стажировку по специальности орган Московской государственной консерватории им. Чайковского (класс Шмитова).
Лауреат III премии в номинации «камерный ансамбль» (2020) и I премии в номинации «искусство аккомпанемента» (2021) Международного конкурса органистов Ройзмана. Стипендиат органных курсов в Испании (Сантьяго де Компостела — 2010, 2011, 2013 и 2016; Куэнка — 2012; Барселона — 2013). Участник летней школы старинной музыки Амстердамской Консерватории (2012).
Габриэла принимала активное участие в мастер-классах ведущих органистов, таких как Монтсеррат Торрент, Андрес Сеа Галан, Роберто Фреско, Питер ван Дейк, Лоренсо Гиельми, Михаэль Радулеску, Эдоардо Беллотти, Тимоти Робертс, Лео ван Дуселаар и Карин Нельсон.
Руководила детско-юношескими камерными оркестрами в государственных музыкальных школах в Буэнос-Айресе, а также работала титулярным органистом в Базилике Нуэстра Сеньора дель Сокорро (Богоматери Помощи, 2004–2018) и концертмейстером Кантория дель Сокорро, основанной органистом и хормейстером падре Хесусом Габриэлем Сегаде (1923–2007), с которой она вела активную концертную деятельность. Занималась григорианским пением (2004–2012) в классе К. Морлы.
С 2018 года является органисткой и руководителем хора испано-португальскоговорящей общины при Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Выступает с органными концертами в Аргентине, Испании, Польше и России, является постоянным участником Форума испанского искусства «Música Ibérica».
Габриела является автором ряда научных публикаций, выступает с докладами на научных конференциях.
Программа:
— Николаус Брунс (1665–1697): Прелюдия ми минор «Большая».
— Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621): Вариаций на тему «Моя молодая жизнь подходит к концу» SwWV324.
— Джироламо Фрескобальди (1583–1643):
Токката V из Второй книги токкат;
Ричеркар c заданием петь пятый голос без того, чтобы играть его.
— Маттиас Векман (ок. 1616 —1674): Магнификат II тона.
— Бернардо Стораче (ок. 1637–1707): Ричеркар ди легатуре.
— Тарквинио Мерула (1595–1665): Хроматическое каприччио.
— Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Хоральная прелюдия «Помилуй меня, Господи, Боже» BWV 721.
— Дитрих Букстехуде (1637–1707): Хоральная фантазия Te Deum laudamus BuxWV 218.