Наверх

Зимние грезы

Событие состоялось 20 ноября 2022, вс, 16:00
+7 (342) 212‒30‒87
2500-5000
12+
1 час 30 минут

Три разных спектакля — три эпохи балета Великобритании.

Конькобежцы.
Одноактный балет на музыку Джакомо Мейербера из опер «Пророк» и «Звезда севера» в аранжировке Констана Ламберта. Хореография сэра Фредерика Аштона, декорации и костюмы Уильяма Чеппела
Балет поставлен в 1937 году. Российская премьера состоялась в Перми в 2014 году. Возобновление 2019 года.

Один из балетов-первенцев сэра Фредерика Аштона, бывший в числе репертуарных фаворитов главной лондонской труппы на протяжении тридцати лет подряд. Секрет успешности «Конькобежцев», вероятно, кроется в том, что, используя лексику классического танца, Аштон сумел превратить будничную жизнь (катки были любимой забавой англичан викторианской эпохи) в искусство. При этом сам хореограф прежде никогда не стоял на коньках: «Слишком рискованно», — отшучивался он. Это, впрочем, не помешало ему после короткого погружения в теорию фигурного катания сочинить атмосферный, искрящийся юмором и очарованием балет, в котором танцовщики, одетые в изысканные костюмы, отороченные мехом, легко «скользят» по льду замерзшего озера. На премьере среди исполнителей были будущие звезды английского балета Марго Фонтейн и Роберт Хелпман. Однако настоящим триумфатором вечера стал Гарольд Тёрнер, исполнивший виртуозную партию Юноши в голубом. Впоследствии ее примеряли на себя Михаил Барышников, Рудольф Нуреев и Стивен МакРей.

Балет поставлен с разрешения Фонда Фредерика Аштона в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.

Когда падал снег.
Одноактный балет на музыку из саундтреков к кинофильму «451 градус по Фаренгейту» и сериалу «Сумеречная зона» (эпизод «Пешая прогулка»)
Мировая премьера состоялась в Перми в 2014 году. Возобновление 2019 года.

Вторая постановка англичанина Дагласа Ли в Перми, как и его номинированный на «Золотую Маску» Souvenir (2011), не имеет явно высказанного сюжета и представляет собой набор картин и ассоциаций. Балет был создан специально к проекту «Зимние грёзы». Главный образ, от которого отталкивался хореограф, — зрелище падающего снега: оно определило и настроение, и музыку, и сценографию премьеры. Через весь спектакль проходит тема кукол, или застывших фигур, которые оживают, когда на них направлен взгляд, и замирают, точно в них кончился завод, когда внимание публики скользит дальше. Сам Даглас Ли описывает это так: «…Это похоже на то, что мы можем увидеть, когда крутим в своих руках стеклянные шары со снегом или слушаем мелодию играющей музыкальной шкатулки». В данном случае «шкатулка» начинена музыкой голливудского классика Бернарда Херрманна, соавтора Хичкока и Уэллса. Таинственная гармония саундтрека незаметно примиряет с неизбежным не только участников действия, но и погрузившихся в созерцание зрителей.

Проект осуществлен при финансовой поддержке г-на Тошихико Такахаши.

Зимние грёзы.
Одноактный балет на музыку Петра Чайковского в аранжировке Филипа Гаммона; русские народные песни в аранжировке Сары Фристоун. Хореография сэра Кеннета Макмиллана, декорации и костюмы Питера Фармера.

Балет поставлен в 1991 году. Российская премьера состоялась в Перми в 2014 году. Возобновление 2019 года.

Балет сэра Кеннета Макмиллана «Зимние грёзы» на сюжет «Трех сестер» Чехова появился благодаря pas de deux, которое хореограф поставил для гала-концерта в честь юбилея Королевы-матери Елизаветы, прошедшего 19 июля 1990 года в London Palladium. «Прощальное pas de deux Маши и Вершинина», как сейчас его именуют, Макмиллан сочинил для солистки Королевского балета Дарси Бассел и экс-премьера Большого театра, покинувшего Россию ради лондонской сцены, Ирека Мухамедова. В апреле 1991 года в интервью The Financial Times хореограф признавался, что поначалу совсем не думал о пьесе Чехова, но, увидев результат, понял, что «должен поставить балет по мотивам этого шедевра». Макмиллан собирался не столько следовать сюжету, сколько стремился передать атмосферу драмы, переживания и чувства запертых в своем узком кругу героев. Как и в пьесе, действие балета происходит в одном из русских провинциальных городов на рубеже XIX—ХХ веков. Герои полны необъяснимой тоски, которую усиливают туманные мелодии Чайковского. Красивейшее воплощение меланхолии средствами хореографии.

Балет поставлен с разрешения Фонда Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.

Проект осуществлен при финансовой поддержке г-на Тошихико Такахаши.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Франкенштейн

24 апреля, ср
Театр «У Моста» предлагает зрителю свою оригинальную версию «Франкенштейна». Спектакль заставляет задуматься о таких глубоких темах, как бо…
Расписание 

Монте-Кристо. Я — Эдмон Дантес

24 апреля, ср, 19:00
Нет ничего страшнее, чем оказаться пленником собственных страстей. Нет ничего трагичней, чем стать заложником оскорблённого самолюбия. Чужи…
Подробнее

Река. Музыка дальних островов

24 апреля, ср, 19:00
Одноактный балет на музыку Александра Пантыкина, Владимира Страусова, Яна Гарбарека, Курта Вайля (исп. Юта Лемпер), Люсии Дала (исп. Лучано…
Подробнее

Вечер

24 апреля, ср, 19:30
«Вечер?!» Вечер наступает для каждого, живущего на этой планете. Но только человек, как существо разумное, может оценить и понять его. И во…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!