Наверх

ТРАНСЛЯЦИЯ. КОНЦЕРТ ФЕСТИВАЛЬНОГО ОРКЕСТРА. ЗАКРЫТИЕ ДЯГИЛЕВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ — 2018

ТРАНСЛЯЦИЯ. КОНЦЕРТ ФЕСТИВАЛЬНОГО ОРКЕСТРА. ЗАКРЫТИЕ ДЯГИЛЕВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ — 2018 Добавить в свой календарь

ТРАНСЛЯЦИЯ. КОНЦЕРТ ФЕСТИВАЛЬНОГО ОРКЕСТРА. ЗАКРЫТИЕ ДЯГИЛЕВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ — 2018

Событие состоялось 21 июня 2020, вс, 19:00
Театр оперы и балета им. Чайковского , ул. ​Петропавловская, 25а
+7 (342) 212‒30‒87
12+

Солисты — Анна Лючия Рихтер (сопрано), Флориан Бёш (бас-баритон)

В программе:
Густав Малер
Вокальный цикл «Волшебный рог мальчика»
Симфония № 4 соль мажор для симфонического оркестра и сопрано соло

В течение последних пяти лет Международный Дягилевский фестиваль ежегодно либо открывается, либо завершается исполнением одной из симфоний Густава Малера: так, здесь уже звучали Третья, Пятая, Шестая и Первая, а в 2018 году настал черед Четвертой симфонии.

«Симфония № 4 отличается мнимой «простотой», и в этом ее трудность для интерпретации. Как отмечает Инна Барсова, автор монографии, посвященной малеровскому симфонизму, в этом случае мы имеем дело с отнюдь не прямолинейным обращением к венским классическим формам.

Оркестр здесь отличается значительно меньшим составом, чем в других малеровских симфониях, а финал включает вокальную партию — это песня Малера «Мы вкушаем небесные радости» («Волшебный рог мальчика»), музыкальные темы которой разрабатываются в предшествующих частях. Это — утопическая идиллия, увиденная «сияющими глазами ребенка», но текст этот Малером был избран не случайно: он проникнут присущими народному сознанию чертами карнавала и гротеска, которые разрабатывал и сам композитор. Ангелы здесь пекут хлеб, святой Петр ловит рыбу, святая Марта служит кухаркой, а одиннадцать тысяч девственниц кружатся в танце под музыку «святой Цецилии с родственниками».

Действительно, аклассическое искусство Малера тяготеет к открытой форме: новая гармония возникает в нем через борьбу противоположных начал, которые могут выступать в различных значениях, вплоть до иронических и гротескных, на ходу меняться местами, пародироваться, переосмысляться. По мысли Инны Барсовой, на протяжении симфонии разворачивается борьба гармонического и дисгармонического начал, соответствующих началам Добра и Зла, бессмертия и смерти. Дисгармоническое начало, проявляющееся в разного рода искажениях и сдвигах, можно видеть уже в разработке первой части, затем оно торжествует во второй («пляска смерти»), но гармония восстановлена в части третьей, то глубоко эмоциональной, то подлинно созерцательной, чтобы после нового этапа противостояния двух начал в четвертой части с ее идиллической песенностью и чисто малеровским обманчивым апофеозом, найти свое совершенное выражение в медитативном финале симфонии».

Михаил Мейлах, заслуженный профессор Страсбургского университета.

https://www.youtube.com/watch?v=LVWB1ZP7f3A

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Camera Obscūra. Дуэты и трио

29 апреля, пн, 19:00
В этом новом концертном проекте Триумфа принимают участие ансамбли, которые исполняют инструментальную камерную музыку. Это, пожалуй, самый…
Подробнее

Непоседы

29 апреля, пн, 19:00
Народный коллектив современного танца «Непоседы» приглашает на концертную программу современной хореографии. В программу войдут, как уже вс…
Подробнее

Гудтаймс

29 апреля, пн, 20:00
Тур по любви
Подробнее

Платина

30 апреля, вт, 18:00
Подробнее

Антон Брукнер

30 апреля, вт, 19:00
К 200-летию со дня рождения композитора. Антон Брукнер (1824–1896). Симфония № 6 ля мажор, WAB 106 (1881). Исполнители: Симфонический…
Подробнее

Шоу воды, огня и света

1 мая, ср, 15:00
Российская государственная цирковая компания представляет крупномасштабное цирковое «Шоу воды, огня и света!» под руководством заслуженного…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!