ТРАНСЛЯЦИЯ. ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ. СЕМИСТЕЙДЖ С. Прокофьев
Вернуться к подборкеОпера в 4 действиях (10 картинах) с прологом
Семистейдж*
Солисты Пермской оперы, хор и оркестр театра
Хормейстеры — Виталий Полонский, Татьяна Степанова, Ганна Барышникова, Арина Мирсаетова
Режиссер — Нина Воробьева
Художник по костюмам — Евгения Платонова
Художник по свету — Алексей Хорошев
https://permopera.ru/playbills/playbill/92466/
https://vk.com/permopera
Написанная в 1921 году и впервые поставленная в Чикаго на французском языке, опера Прокофьева была вдохновлена традициями площадного театра и художественными веяниями эпохи. «Любовь к трем апельсинам» — так называлась старинная сказка Карло Гоцци, изданная в первом номере одноименного журнала в вольной обработке Всеволода Мейерхольда, Константина Вогака и Владимира Соловьева. Именно Мейерхольд подсказал композитору идею для его первой комической оперы.
Сюжет, в свою очередь, был позаимствован из комедии дель арте. История о спасении и женитьбе Принца благодаря помощи Труффальдино и вопреки козням принцессы Клариче и министра Леандра — лишь один из трех сценических планов. Положительным персонажам покровительствует светлый маг Челий, отрицательным — ведьма Фата Моргана (попутно разыгрывая их судьбы в карты). Кроме того, в действие сказки вмешиваются Лирики, Трагики и Чудаки, словно вышедшие из бойкой ярмарочной толпы. В стремлении написать «ясную, живую и, по возможности, простую» музыку Прокофьев действительно превращает итальянские маски в смешных, трогательных и близких зрителю героев.
* Cемистейдж (semi-staged production) предполагает полноценное исполнение партитуры (с участием оркестра и солистов), но с ограниченным использованием грима, костюмов, декораций, света или отсутствием некоторых составляющих. В этом смысле формат семистейдж, в последние годы достаточно распространенный в мировой театральной практике, занимает промежуточное положение между обычным спектаклем и концертным исполнением.