Наверх

Стравинский. Похождения повесы

Стравинский. Похождения повесы Добавить в свой календарь

Стравинский. Похождения повесы

Событие состоялось 22 июня, сб, 19:00
+7 (342) 212‒30‒87
200-4500
16+

Исполняется на английском языке с русскими титрами.
Опера Игоря Стравинского. Либретто Уистена Одена и Честера Колмена.

Премьера «Похождений повесы» состоялась в венецианском театре La Fenice в 1951 году, через четыре года после того, как Игорь Стравинский увидел на выставке в Чикаго одноименную серию гравюр Уильяма Хогарта. Либретто к опере написал поэт Уистен Хью Оден, с которым Стравинского познакомил их общий друг Олдос Хаксли. Под пером Одена сюжет Хогарта из сатирического очерка бытовых нравов превратился в моральную притчу, а персонажи стали символами отвлеченных понятий — авантюризма, либертинажа, чувства долга или вечной любви. «Похождения повесы» воскрешают дух поэзии и театра времен аристократического старого режима. Здесь сельская невинность противостоит испорченной городской жизни, своеволие наказывается, праздность ввергает в грех, женщины носят бороды, люди превращаются в статуи, машины делают хлеб из камней, а рядом с героями действуют Купидон, Венера, Фортуна и сам Дьявол.

«Похождения повесы» — единственная у Стравинского большая опера в точном смысле слова: с ариями, ансамблями и речитативами, многоактная, и не смешанная с другими жанрами. Сочинение оперы по строгим классическим канонам было для композитора не рутинной практикой, а манифестом. Стравинский утверждал, что «музыкальная драма и опера — две очень разные вещи». В своей партитуре он подчеркнуто игнорирует театральные реформы нового времени, черпая вдохновение в эпохе Россини и Доницетти.

Критики называли «Похождения повесы» конспектом опер Моцарта; перед началом работы Стравинский и в самом деле основательно изучил нескольких опер венского классика. Нарочитая старомодность оперной формы становится у него отправной точкой для модернистских игр. Музыка «Похождений повесы», как и либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. В ограничениях Стравинский ищет свободу, он подчеркивает парадоксальность оперы как музыкальной формы и заставляет слово и музыку иронизировать друг на другом. «Похождения повесы» со смехом глядят на XVIII век, отражая его в кривом зеркале. Но пародия для Стравинского — знак уважения: хорошо спародировать можно только то, что знаешь и крепко любишь.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Русалочка

29 сентября, вс
Специально для спектакля «Русалочка» написаны музыка и песни. Это превратило философскую сказку в настоящий мюзикл, а в сочетании с красочн…
Расписание 

Иллюзионное шоу клоунов

29 сентября, вс, 12:00
«Иллюзионное шоу клоунов» — это весёлая и удивительная игра, наполненная смешными шутками и фокусами, жонглированием и пантомимой, красочны…
Подробнее

Король Лев

29 сентября, вс, 12:00
Все вы знаете историю маленького Симбы и его семьи. Приглашаем на нашу версию этого легендарного мюзикла и мультфильма.
Подробнее

Путешествие в страну джамблей

29 сентября, вс, 12:00
Опера-квест для детей Либретто Екатерины Поспеловой по мотивам творчества Эдварда Лира Мировая премьера состоялась в Перми в 2014 году Пер…
Подробнее

Аленький цветочек

29 сентября, вс, 13:00
«Аленький цветочек» создан по мотивам русской народной сказки. Спектакль будет интересен не только детям дошкольного и младшего школьного в…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!