Наверх

Стравинский. Похождения повесы

Стравинский. Похождения повесы Добавить в свой календарь

Стравинский. Похождения повесы

Событие состоялось 22 июня, сб, 19:00
+7 (342) 212‒30‒87
200-4500
16+

Исполняется на английском языке с русскими титрами.
Опера Игоря Стравинского. Либретто Уистена Одена и Честера Колмена.

Премьера «Похождений повесы» состоялась в венецианском театре La Fenice в 1951 году, через четыре года после того, как Игорь Стравинский увидел на выставке в Чикаго одноименную серию гравюр Уильяма Хогарта. Либретто к опере написал поэт Уистен Хью Оден, с которым Стравинского познакомил их общий друг Олдос Хаксли. Под пером Одена сюжет Хогарта из сатирического очерка бытовых нравов превратился в моральную притчу, а персонажи стали символами отвлеченных понятий — авантюризма, либертинажа, чувства долга или вечной любви. «Похождения повесы» воскрешают дух поэзии и театра времен аристократического старого режима. Здесь сельская невинность противостоит испорченной городской жизни, своеволие наказывается, праздность ввергает в грех, женщины носят бороды, люди превращаются в статуи, машины делают хлеб из камней, а рядом с героями действуют Купидон, Венера, Фортуна и сам Дьявол.

«Похождения повесы» — единственная у Стравинского большая опера в точном смысле слова: с ариями, ансамблями и речитативами, многоактная, и не смешанная с другими жанрами. Сочинение оперы по строгим классическим канонам было для композитора не рутинной практикой, а манифестом. Стравинский утверждал, что «музыкальная драма и опера — две очень разные вещи». В своей партитуре он подчеркнуто игнорирует театральные реформы нового времени, черпая вдохновение в эпохе Россини и Доницетти.

Критики называли «Похождения повесы» конспектом опер Моцарта; перед началом работы Стравинский и в самом деле основательно изучил нескольких опер венского классика. Нарочитая старомодность оперной формы становится у него отправной точкой для модернистских игр. Музыка «Похождений повесы», как и либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. В ограничениях Стравинский ищет свободу, он подчеркивает парадоксальность оперы как музыкальной формы и заставляет слово и музыку иронизировать друг на другом. «Похождения повесы» со смехом глядят на XVIII век, отражая его в кривом зеркале. Но пародия для Стравинского — знак уважения: хорошо спародировать можно только то, что знаешь и крепко любишь.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Панночка

24 ноября, вс, 17:00
Спектакль «Панночка», о чём он? О влюблённой, таинственной и красивой ведьмочке, о которой теперь говорят практически все! Нечистая сила ви…
Подробнее

Про Федота-стрельца

24 ноября, вс, 18:00
Пьеса, написанная Леонидом Филатовым более 30 лет назад на основе русской сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», заиг…
Подробнее

Материнское поле

24 ноября, вс, 18:00
Это спектакль о наших дедушках и бабушках. О поколении, на чью долю выпало столько трагических испытаний, что наши проблемы по сравнению с …
Подробнее

Лесная биржа

24 ноября, вс, 18:00
**« ЛЕСНАЯ БИРЖА» 6+** Детям о финансах на простом языке Спектакль «Лесная биржа» режиссера Данила Чащина - первая театральная сказка на…
Подробнее

Синдерелла, или Сказка о Золушке

24 ноября, вс, 19:00
Раритетное произведение Жюля Массне впервые в России поставлено именно на сцене Пермского театра оперы и балета. Искушенные меломаны имеют …
Подробнее

Бесприданница

24 ноября, вс, 19:00
Бесприданница. Александр Николаевич Островский. 1879 год. Купцы, сватовство, приданое... Казалось бы, как это далеко от нас. Спокойствие не…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!