Наверх

Стравинский. Похождения повесы

Стравинский. Похождения повесы Добавить в свой календарь

Стравинский. Похождения повесы

Событие состоялось 22 июня, сб, 19:00
+7 (342) 212‒30‒87
200-4500
16+

Исполняется на английском языке с русскими титрами.
Опера Игоря Стравинского. Либретто Уистена Одена и Честера Колмена.

Премьера «Похождений повесы» состоялась в венецианском театре La Fenice в 1951 году, через четыре года после того, как Игорь Стравинский увидел на выставке в Чикаго одноименную серию гравюр Уильяма Хогарта. Либретто к опере написал поэт Уистен Хью Оден, с которым Стравинского познакомил их общий друг Олдос Хаксли. Под пером Одена сюжет Хогарта из сатирического очерка бытовых нравов превратился в моральную притчу, а персонажи стали символами отвлеченных понятий — авантюризма, либертинажа, чувства долга или вечной любви. «Похождения повесы» воскрешают дух поэзии и театра времен аристократического старого режима. Здесь сельская невинность противостоит испорченной городской жизни, своеволие наказывается, праздность ввергает в грех, женщины носят бороды, люди превращаются в статуи, машины делают хлеб из камней, а рядом с героями действуют Купидон, Венера, Фортуна и сам Дьявол.

«Похождения повесы» — единственная у Стравинского большая опера в точном смысле слова: с ариями, ансамблями и речитативами, многоактная, и не смешанная с другими жанрами. Сочинение оперы по строгим классическим канонам было для композитора не рутинной практикой, а манифестом. Стравинский утверждал, что «музыкальная драма и опера — две очень разные вещи». В своей партитуре он подчеркнуто игнорирует театральные реформы нового времени, черпая вдохновение в эпохе Россини и Доницетти.

Критики называли «Похождения повесы» конспектом опер Моцарта; перед началом работы Стравинский и в самом деле основательно изучил нескольких опер венского классика. Нарочитая старомодность оперной формы становится у него отправной точкой для модернистских игр. Музыка «Похождений повесы», как и либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. В ограничениях Стравинский ищет свободу, он подчеркивает парадоксальность оперы как музыкальной формы и заставляет слово и музыку иронизировать друг на другом. «Похождения повесы» со смехом глядят на XVIII век, отражая его в кривом зеркале. Но пародия для Стравинского — знак уважения: хорошо спародировать можно только то, что знаешь и крепко любишь.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Спектакль"О"

24 июля, ср, 19:00
Алексей Каракулов - режиссер и действующее лицо Евгения Шаврова - автор идеи, текстов и действующее лицо Антон Колбин - барабанщик, сон…
Подробнее

Дух города

25 июля, чт, 19:00
Вы когда-нибудь смотрели спектакли в движении? Покидали театральный зал и погружались в сценическое действие прямо на улицах города? Теперь…
Подробнее

Пенелопа

10 августа, сб, 19:00
Античная легенда о любви (спектакль-монолог). Ну вот и о своей любви я тебе рассказала. Пожалуй, ты имеешь право знать об этом. А может бы…
Подробнее

Курица

10 августа, сб, 19:30
Искрометная комедия Николая Коляды «Курица» приоткрывает зрителю потайную дверь в закулисный мир провинциального театра, где кипят поистине…
Подробнее

Аленький цветочек

11 августа, вс, 13:00
«Аленький цветочек» создан по мотивам русской народной сказки. Спектакль будет интересен не только детям дошкольного и младшего школьного в…
Подробнее

Пенелопа

11 августа, вс, 19:00
Античная легенда о любви (спектакль-монолог). Ну вот и о своей любви я тебе рассказала. Пожалуй, ты имеешь право знать об этом. А может бы…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!