Наверх

Стравинский. Похождения повесы

Стравинский. Похождения повесы Добавить в свой календарь

Стравинский. Похождения повесы

Событие состоялось 23 июня, вс, 19:00
+7 (342) 212‒30‒87
16+

Исполняется на английском языке с русскими титрами.
Опера Игоря Стравинского. Либретто Уистена Одена и Честера Колмена.

Премьера «Похождений повесы» состоялась в венецианском театре La Fenice в 1951 году, через четыре года после того, как Игорь Стравинский увидел на выставке в Чикаго одноименную серию гравюр Уильяма Хогарта. Либретто к опере написал поэт Уистен Хью Оден, с которым Стравинского познакомил их общий друг Олдос Хаксли. Под пером Одена сюжет Хогарта из сатирического очерка бытовых нравов превратился в моральную притчу, а персонажи стали символами отвлеченных понятий — авантюризма, либертинажа, чувства долга или вечной любви. «Похождения повесы» воскрешают дух поэзии и театра времен аристократического старого режима. Здесь сельская невинность противостоит испорченной городской жизни, своеволие наказывается, праздность ввергает в грех, женщины носят бороды, люди превращаются в статуи, машины делают хлеб из камней, а рядом с героями действуют Купидон, Венера, Фортуна и сам Дьявол.

«Похождения повесы» — единственная у Стравинского большая опера в точном смысле слова: с ариями, ансамблями и речитативами, многоактная, и не смешанная с другими жанрами. Сочинение оперы по строгим классическим канонам было для композитора не рутинной практикой, а манифестом. Стравинский утверждал, что «музыкальная драма и опера — две очень разные вещи». В своей партитуре он подчеркнуто игнорирует театральные реформы нового времени, черпая вдохновение в эпохе Россини и Доницетти.

Критики называли «Похождения повесы» конспектом опер Моцарта; перед началом работы Стравинский и в самом деле основательно изучил нескольких опер венского классика. Нарочитая старомодность оперной формы становится у него отправной точкой для модернистских игр. Музыка «Похождений повесы», как и либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. В ограничениях Стравинский ищет свободу, он подчеркивает парадоксальность оперы как музыкальной формы и заставляет слово и музыку иронизировать друг на другом. «Похождения повесы» со смехом глядят на XVIII век, отражая его в кривом зеркале. Но пародия для Стравинского — знак уважения: хорошо спародировать можно только то, что знаешь и крепко любишь.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Камедыя

22 ноября, пт, 19:00
Пьеса написана в 1787 году. Невероятно смешная комедия про Дзёму, Маланку, Чёрта и Еврея. Самой известной белорусской постановкой был спект…
Подробнее

Welcome to the Hotel California

22 ноября, пт, 19:00
Треш-балет в духе фильмов Квентина Тарантино и Уэса Андерсона. Это история вне времени и пространства, напоминающая сюжет одноименной песни…
Подробнее

Пизанская башня

22 ноября, пт, 19:00
Он и она — обычная семья, без излишков — но и не обделенная благами. Что мешает им просто жить после 20 лет брака? Почему она чуть было не …
Подробнее

Щелкунчик

22 ноября, пт, 19:00
Балет-феерия в 2 действиях с эпилогом. Либретто Алексея Мирошниченко по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный …
Подробнее

Однажды мы все будем счастливы

22 ноября, пт, 19:00
Знаете, за всю мою жизнь со мной всякое случалось. Тут историй на целый сериал остросюжетный хватит. Хотя... Нет, всё-таки, как ни крути, в…
Подробнее

Music hall

22 ноября, пт, 19:00
**Спектакль-концерт Сцены из мировых мюзиклов** Выпускники совместного курса Театра-Театра и московского Института современного искусств…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!