Наверх

Стравинский. Похождения повесы

Стравинский. Похождения повесы Добавить в свой календарь

Стравинский. Похождения повесы

Событие состоялось 23 июня, вс, 19:00
+7 (342) 212‒30‒87
16+

Исполняется на английском языке с русскими титрами.
Опера Игоря Стравинского. Либретто Уистена Одена и Честера Колмена.

Премьера «Похождений повесы» состоялась в венецианском театре La Fenice в 1951 году, через четыре года после того, как Игорь Стравинский увидел на выставке в Чикаго одноименную серию гравюр Уильяма Хогарта. Либретто к опере написал поэт Уистен Хью Оден, с которым Стравинского познакомил их общий друг Олдос Хаксли. Под пером Одена сюжет Хогарта из сатирического очерка бытовых нравов превратился в моральную притчу, а персонажи стали символами отвлеченных понятий — авантюризма, либертинажа, чувства долга или вечной любви. «Похождения повесы» воскрешают дух поэзии и театра времен аристократического старого режима. Здесь сельская невинность противостоит испорченной городской жизни, своеволие наказывается, праздность ввергает в грех, женщины носят бороды, люди превращаются в статуи, машины делают хлеб из камней, а рядом с героями действуют Купидон, Венера, Фортуна и сам Дьявол.

«Похождения повесы» — единственная у Стравинского большая опера в точном смысле слова: с ариями, ансамблями и речитативами, многоактная, и не смешанная с другими жанрами. Сочинение оперы по строгим классическим канонам было для композитора не рутинной практикой, а манифестом. Стравинский утверждал, что «музыкальная драма и опера — две очень разные вещи». В своей партитуре он подчеркнуто игнорирует театральные реформы нового времени, черпая вдохновение в эпохе Россини и Доницетти.

Критики называли «Похождения повесы» конспектом опер Моцарта; перед началом работы Стравинский и в самом деле основательно изучил нескольких опер венского классика. Нарочитая старомодность оперной формы становится у него отправной точкой для модернистских игр. Музыка «Похождений повесы», как и либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. В ограничениях Стравинский ищет свободу, он подчеркивает парадоксальность оперы как музыкальной формы и заставляет слово и музыку иронизировать друг на другом. «Похождения повесы» со смехом глядят на XVIII век, отражая его в кривом зеркале. Но пародия для Стравинского — знак уважения: хорошо спародировать можно только то, что знаешь и крепко любишь.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Вода

29 июня, сб, 11:00
Интерактивный спектакль для малышей о морях, кораблях, ракушках. Вы познакомитесь с главным героем раком-отшельником и подружитесь с дождём…
Подробнее

Аленький цветочек

29 июня, сб, 13:00
«Аленький цветочек» создан по мотивам русской народной сказки. Спектакль будет интересен не только детям дошкольного и младшего школьного в…
Подробнее

Юнона и Авось

29 июня, сб
Гениальная музыка Алексея Рыбникова и потрясающие стихи Андрея Вознесенского. В версии Сергея Федотова культовая рок-опера сохраняет и ром…
Расписание 

А зори здесь тихие

29 июня, сб, 18:00
Героическая драма в 2-х частях. Спектакль не просто о маленьком эпизоде большой войны. И не только о невероятном подвиге пятерых зенитчиц …
Подробнее

Кажется, всё завертелось из-за Джезуальдо

29 июня, сб, 18:00
Вокальный ансамбль N’Caged, созданный Ариной Зверевой в 2013 году, широко известен интерпретациями современной музыки, часто написанной спе…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!