Наверх

Стравинский. Похождения повесы

Событие состоялось 23 июня 2024, вс, 19:00
+7 (342) 212‒30‒87
16+

Исполняется на английском языке с русскими титрами.
Опера Игоря Стравинского. Либретто Уистена Одена и Честера Колмена.

Премьера «Похождений повесы» состоялась в венецианском театре La Fenice в 1951 году, через четыре года после того, как Игорь Стравинский увидел на выставке в Чикаго одноименную серию гравюр Уильяма Хогарта. Либретто к опере написал поэт Уистен Хью Оден, с которым Стравинского познакомил их общий друг Олдос Хаксли. Под пером Одена сюжет Хогарта из сатирического очерка бытовых нравов превратился в моральную притчу, а персонажи стали символами отвлеченных понятий — авантюризма, либертинажа, чувства долга или вечной любви. «Похождения повесы» воскрешают дух поэзии и театра времен аристократического старого режима. Здесь сельская невинность противостоит испорченной городской жизни, своеволие наказывается, праздность ввергает в грех, женщины носят бороды, люди превращаются в статуи, машины делают хлеб из камней, а рядом с героями действуют Купидон, Венера, Фортуна и сам Дьявол.

«Похождения повесы» — единственная у Стравинского большая опера в точном смысле слова: с ариями, ансамблями и речитативами, многоактная, и не смешанная с другими жанрами. Сочинение оперы по строгим классическим канонам было для композитора не рутинной практикой, а манифестом. Стравинский утверждал, что «музыкальная драма и опера — две очень разные вещи». В своей партитуре он подчеркнуто игнорирует театральные реформы нового времени, черпая вдохновение в эпохе Россини и Доницетти.

Критики называли «Похождения повесы» конспектом опер Моцарта; перед началом работы Стравинский и в самом деле основательно изучил нескольких опер венского классика. Нарочитая старомодность оперной формы становится у него отправной точкой для модернистских игр. Музыка «Похождений повесы», как и либретто, балансирует между уважением к прошлому и ироничным взглядом на него. В ограничениях Стравинский ищет свободу, он подчеркивает парадоксальность оперы как музыкальной формы и заставляет слово и музыку иронизировать друг на другом. «Похождения повесы» со смехом глядят на XVIII век, отражая его в кривом зеркале. Но пародия для Стравинского — знак уважения: хорошо спародировать можно только то, что знаешь и крепко любишь.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Популярные на этой неделе

Любовь и голуби
Любовь и голуби
19 апреля, сб, 18:00 — Театр «У Моста»
Любовь и голуби
Любовь и голуби
20 апреля, вс, 14:00 — Театр «У Моста»
StandUp шоу ТНТ
StandUp шоу ТНТ
16 апреля, ср, 19:00 — ДК им. Калинина
О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел
О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел
20 апреля, вс, 15:00 — Театр-Театр
Чиж & Co
Чиж & Co
17 апреля, чт, 19:00 — ДК им. Солдатова
Моя Мишель
Моя Мишель
16 апреля, ср, 19:00 — Спортивный комплекс им. Сухарева
Лавка чудес
Лавка чудес
19 апреля, сб, 19:00 — Театр оперы и балета им. Чайковского
Анюта
Анюта
15 апреля, вт, 19:00 — Театр оперы и балета им. Чайковского
Павел Дедищев
Павел Дедищев
18 апреля, пт, 19:00 — ДК им. Калинина
Любовь и голуби
Любовь и голуби
19 апреля, сб, 18:00 — Театр «У Моста»
Любовь и голуби
Любовь и голуби
20 апреля, вс, 14:00 — Театр «У Моста»
StandUp шоу ТНТ
StandUp шоу ТНТ
16 апреля, ср, 19:00 — ДК им. Калинина
О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел
О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел
20 апреля, вс, 15:00 — Театр-Театр
Чиж & Co
Чиж & Co
17 апреля, чт, 19:00 — ДК им. Солдатова
Моя Мишель
Моя Мишель
16 апреля, ср, 19:00 — Спортивный комплекс им. Сухарева
Лавка чудес
Лавка чудес
19 апреля, сб, 19:00 — Театр оперы и балета им. Чайковского
Анюта
Анюта
15 апреля, вт, 19:00 — Театр оперы и балета им. Чайковского

Самые интересные события Перми в наших подборках

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!