Вечер одноактных балетов
В один вечер — три балета, совершенно разные по настроению и хореографическому языку, однако каждый — из категории «увидеть и полюбить».
Вариации на тему рококо.
Одноактный балет на музыку Вариаций на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского
Премьера состоялась в Перми в 2011 году. Возобновление 2020 года. Продолжительность спектакля: 20 минут
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром — едва ли не единственное сочинение Петра Чайковского, до сих пор остававшееся нетронутым хореографами. Алексей Мирошниченко поставил балет в 2011 году для отчетного концерта выпускников Пермского хореографического училища, однако жизнь номера на этом не закончилась. Вслед за исполнителями, принятыми в пермскую труппу, «Вариации…» были включены в афишу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.
Озорные песни.
Одноактный балет на музыку Ф. Пуленка
Хореография Антона Пимонова
Музыкальный руководитель постановки Артём Абашев
Музыка: Франсис Пуленк (вокальный цикл «Озорные песни» на анонимные тексты XVII века, FP 42; «Три вечных движения», FP 14а, II. Très modéré; «Неаполь», FP 40, II. Nocturne; «Три пасторали», FP 5, III. Vite).
Шут.
Одноактный балет в 6 картинах
Либретто Сергея Прокофьева по мотивам сказок Пермской губернии.
Сценография Михаила Ларионова
Балет написан в 1921 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2011-м. Возобновление 2020 года. Продолжительность балета: 1 час
Пермская версия «Шута» — смелый эксперимент, соединяющий новую хореографию Алексея Мирошниченко со сценографией и костюмами, которые воссозданы по оригинальным эскизам художника-футуриста Михаила Ларионова, сделанным к первой постановке «Шута».
Партитуру «Сказки про Шута, семерых шутов перешутившего» импресарио Сергей Дягилев заказал Сергею Прокофьеву в 1914 году на волне успеха «Весны священной», предложив для вдохновения сборник сказок Пермской губернии. Выбрав среди прочих несколько сюжетов о находчивом шуте, обставляющем глупых богачей, Прокофьев написал либретто и в короткие сроки закончил балет в клавире. Полному завершению работы помешала Первая мировая война, поэтому премьера балета состоялась лишь в 1921 году. С того времени и до наших дней «Шут» совершенно выпал из поля зрения хореографов.
Спонсор постановки: г-н Тошихико Такахаши.