Антигона
Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух... В Фивах только что закончилась гражданская война. Развязавшие ее братья Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, мертвы. К власти приходит Креонт. Стремясь предотвратить новые волнения и навести порядок в стране, он приказывает с почестями похоронить Этеокла, а Полиника, нарушившего договор о смене власти, оставить на растерзание птицам и псам. Юная Антигона решает предать тело брата земле. За нарушение запрета царя ей грозит смертная казнь...
Сценарий спектакля, его задумка — совместный замысел театра, режиссёра и автора. Можно сказать, это попытка по-своему рассказать историю великой дочери царя Эдипа.
Роман Феодори, режиссёр-постановщик: «Главный вопрос пьесы: что важнее — жизнь конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Или все-таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то — в масштабах предприятий и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план — тема человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».
Ольга Шайдуллина, композитор: «Опера «Антигона» написана специально для Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля — город, разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это затруднённое дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый вдох и выдох — символ, метафора и одновременно звук времени. Я писала музыку именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов, конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в условиях и по законам драматического театра. В музыке «Антигоны«»много экспрессивности, терпкого, диссонирующего звучания. Но если зритель попробует сонастроиться с таким сложным языком, он попадет в многомерное пространство идей, эмоций, мыслей, которое интересно исследовать в этом спектакле».