Катерина Измайлова
В основе спектакля — текст, созданный Борисом Мильграмом на основе повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», либретто оперы Шостаковича «Катерина Измайлова» и собственных авторских решений. Режиссёр размышляет о механизме расчеловечивания человека и превращения его в чудовище.
Богатая купчиха Катерина Львовна Измайлова изнывает от скуки. Муж Катерины, Зиновий Борисович, бесплоден, а свёкор Борис Тимофеевич постоянно попрекает сноху отсутствием детей. Катерина заводит роман с приказчиком Сергеем, но после угроз прознавшего про это свёкра, который избивает Сергея, совершает своё первое убийство. Тьма, которая ждёт своего часа, вырывается наружу, и в финале на руках Катерины кровь уже четверых человек...
«Катерина Измайлова» — драматический спектакль, но в том, как действуют и говорят актёры, существует партитура, а в качестве своеобразных «антрактов» между сцен звучит гипнотически красивая музыка в исполнении оркестра Театра-Театра под управлением Кирилла Бузмакова. Мир спектакля — территория жестокости, куда зритель постепенно, незаметно втягивается. Это настолько же завораживающе красиво внешне, насколько страшно по своей сути.