Антигона
**Опера для драматических артистов**
Грязь, разруха, разлагающиеся трупы, смрад, отравленный воздух... В Фивах
только что закончилась гражданская война. Развязавшие ее братья Этеокл и
Полиник, сыновья Эдипа, мертвы. К власти приходит Креонт. Стремясь
предотвратить новые волнения и навести порядок в стране, он приказывает с
почестями похоронить Этеокла, а Полиника, нарушившего договор о смене власти,
оставить на растерзание птицам и псам. Юная Антигона решает предать тело брата
земле. За нарушение запрета царя ей грозит смертная казнь...
Сценарий спектакля, его задумка - совместный замысел театра, режиссёра и
автора. Можно сказать, это попытка по-своему рассказать историю великой дочери
царя Эдипа.
Роман Феодори, режиссер-постановщик: «Главный вопрос пьесы: что важнее - жизнь
конкретного человека или порядок в государстве? Почти как у Достоевского:
«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Или все-
таки стоит? В спектакле мы не будем давать ответы на эти вопросы, обличать или
оправдывать кого-то из героев. Мы хотим показать две точки зрения, диалог
между двумя правдами и оставить зрителю право выбирать, на чьей он стороне -
Креонта или Антигоны. Если задуматься, все мы ежедневно должны принимать
решения: кто-то в масштабах семьи и близких, кто-то - в масштабах предприятий
и городов. В «Антигоне» нам был интересен именно этот личностный план - тема
человека, вынужденного выбирать и оставаться верным своему выбору до конца».
Ольга Шайдуллина, композитор: «Опера «Антигона» написана специально для
Пермского академического Театра-Театра. В октябре 2019-го, задолго до
пандемии, мы придумали художественное пространство спектакля - город,
разрушенный гражданской войной, где жителям физически тяжело дышать. Это
затруднённое дыхание стало отправной точкой в звуковом «коде». Этот тяжелый
вдох и выдох - символ, метафора и одновременно звук времени. Я писала музыку
именно под состав оркестра ТТ, под конкретных драматических артистов,
конкретный хор. Получился эксклюзивный проект, опера, демонстрирующая весь
арсенал средств, доступных современной академической музыке, но существующая в
условиях и по законам драматического театра. В музыке «Антигоны» много
экспрессивности, терпкого, диссонирующего звучания. Но если зритель попробует
сонастроиться с таким сложным языком, он попадет в многомерное пространство
идей, эмоций, мыслей, которое интересно исследовать в этом спектакле».
_Продолжительность: 1 час 20 минут, без антракта_
Композитор - Ольга Шайдуллина
Дирижер-постановщик, хормейстер - Владимир Никитенков
Режиссер-постановщик - Роман Феодори
Художник-постановщик, художник по костюмам - Даниил Ахмедов
Хореограф-постановщик - Татьяна Баганова
В спектакле задействован оркестр Пермского Театра-Театра.
_ **В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии
воздержитесь от покупки билетов на 1 -3 рядах.**_