Отцы / дети
**Драма самоидентификации**
Каждый спектакль Марка Букина - это исследование. Обратившись к роману И.С.
Тургенева «Отцы и дети», режиссёр сосредоточился на фигуре Евгения Базарова. К
сожалению, для многих первое, школьное, знакомство с ним ограничивается тем,
что нигилист Базаров - представитель революционного строя, выступающий против
русской аристократии. Но до сих пор Базаров остаётся героем сегодняшнего дня -
возможно, такой человек есть и в нашем зрительном зале. Оттого изучать его
вдвойне интересно.
«Мастерской», где проходит это исследование, становится русская деревня. Этот
мир одновременно очень условен и предельно конкретен, здесь бытовое и игровое
начало неотделимы друг от друга. Здесь случаются все события романа Тургенева,
но его героев окружает тот же контекст, что и современных зрителей. Здесь
мыслят категориями XXI века и говорят его языком. Здесь звучат песни, которые
известны каждому, кто рос в России.
Кто такой Базаров сегодня? Его образ гораздо сложнее и глубже типичного
«лишнего человека», каким его называли на школьных уроках литературы.
Марк Букин, автор сценария и режиссёр спектакля: _ «Мне не хочется делать его
однозначным. У Тургенева нет однозначных героев, и я из-за этого его и
полюбил. С Базаровым я не могу поставить точку, однозначно решив, чего он
хочет и к чему идёт. Он для меня гораздо сложнее. Очень много в нём есть
всего: и нежности, и грубости, и ярости, и любви. Мне нравятся люди «не как
все», которые выбиваются из какой-то стройной модели. Базаров не революционер,
он настоящий философ. Он ничего на самом деле не разрушает и не создаёт, его
работа - размышлять о реальности, пусть и категорично в силу возраста. Базаров
придумал свой нигилизм, но не соответствует этой своей идее: ему слишком не
всё равно. А разве может быть лишним человек, которому не всё равно?»_
В названии спектакля нет соединительного союза. Косую черту не следует
воспринимать как противопоставление: при всех различиях в мировоззрении и
«отцы», и «дети» хотят одного и того же - найти ориентиры и обрести смысл. На
сцену играть представителей разных поколений выходят артисты почти одного
возраста, и у зрителя будет возможность воспринять и «отцов», и «детей» на
равных. Через сложные взаимоотношения тургеневских героев режиссёр выстраивает
диалог классика с сегодняшним зрителем, ведь «Отцы / Дети» - это история о
каждом из нас и о тех вопросах, которыми мы задаёмся сегодня.
В спектакле звучат песни: «Берёзы», «Ты неси меня, река», «Конь», «От Волги до
Енисея» группы «Любэ»; Zaz «Je veux»; Olafur Arnalds «Reminiscence» (обработка
для русских народных инструментов); Celine Dion «Ne me quitte pas»; Rammstein
«Amour»; Алла Пугачёва «Этот мир», Дельфин «Я люблю людей»; Club des Belugas
«Hot Vibes»; Guns N' Roses «This I Love»; Miles Davis «Generique»; Елена
Ваенга и Александр Малинин «Две души», группа «Кино» «Кончится лето».
В спектакле звучат стихи: В. Маяковский «Славьте меня!», «Флейта-позвоночник»,
«Лиличка!», «Облако в штанах»; О. Мандельштам «Сохрани мою речь навсегда», «Мы
живём, под собою не чуя страны…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»; И.
Бродский «Я вас любил…», «Конец прекрасной эпохи», «Натюрморт»; Л. Никонов «Я
прошу тебя - молчи».
_Продолжительность: 3 часа 30 минут, с одним антрактом_
_ **Важная информация:**_
• В спектакле присутствуют сцены курения
• В спектакле присутствуют резкие звуки стрельбы (актёры используют стартовый
пистолет - спортивный звуковой сигнальный пистолет, предназначенный для
произведения шумового холостого выстрела)
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь
от покупки билетов на 1-3 рядах.