Васса. Первый вариант
Обращаясь к «Вассе Железновой» Горького, театр «У Моста» опять удивляет, представив зрителям её первый вариант, мало кому известный. Это совсем другая пьеса, в отличие от знакомой нам по школе. Это история, повествующая о сложной судьбе одной непростой семьи, члены которой связаны между собой не только кровными узами, но и сложными судебными сплетениями, интригами, тайнами… Их жизнь напоминает инфернальную шахматную игру, где каждый персонаж — пешка, ладья, король в чьей-то искусной игре, кем-то заранее продуманного хода. Исход игры и имя «виртуоза» — интрига, которая держит зрителя в напряжении до заключительных минут спектакля.
На сцене театра «У Моста» Сергей Федотов разворачивает трагедию «человеческой женщины» — Вассы Железновой. Она и мать, опекающая своих детей, и «железная» женщина, готовая пойти даже на преступление, чтобы сохранить свой дом и дело, которому отдала всю жизнь.
Актёры вовлекают зрителя в кипящий водоворот чувств, эмоций, страстей, ни на минуту не теряя эмоционального контакта с залом.
К созданию сценического пространства будто приложил своё «перо» и сам Горький — на сцене оживает неспокойный, таинственный дом — священное детище Вассы. Храня множество тайн, дом будто живёт своей жизнью, становясь отдельным персонажем. До зрителя то и дело доносится его дыхание: шаги за стеной, скрип старинных кресел, тиканье часов, шорох бумаг…